Чтобы понять логику законов Безликих, необходимо разобраться в их религии. Своеобразная, уникальная "лесная" религия с древнейших времен и по сей день господствует над умами союза. Изначально в общине существовала лишь религия, диктующая определенные запреты и обязательства, свод законов же появился относительно недавно - несколько поколений назад, и, естественно, базировался на уже известной всем религии.
Суть Лесной религии
Согласно Лесной религии, истинный хозяин и владыка всего мира - Лес, причем это понятие следует понимать шире: это одновременно и девственно-чистая природа, и источник жизни, и прародитель всего. Это - хранитель всех тайн и всех жизней, обиталище духов. Это - сущность, охватывающая собой все земли, но наиболее ярко проявляющая себя подле Безликих - своих самых верных детей. Очень важно не опускаться, подобно городским двуликим, до уровня людей, и всегда помнить свои корни. Лес, природа - это дом по праву, это то, что почитается как одна из важнейших составляющих жизни истинного безликого.
В сознании безликих Лес обладает некой таинственной, мистической сущностью, именно он может оказать поддержку и сулить удачу своим детям, дабы они в конце концов обрели власть над этим миром, исполнив перед ним свой долг. Поэтому каждый безликий должен пройти через череду обрядов, которые помогут обрести гармонию с природой и с главным ключом к ней, - звериной сущностью двуликого.
Первый обряд - Знакомство с Лесом
Люди не интересуют Лес, и до тех пор, пока детеныш не научится контролировать свои сущности, чтобы произвольно не превращаться в человека, он формально не существует для своего будущего покровителя. Это - древнейший обряд, который, вполне возможно, сформировался в сознании лесных, благодаря слишком высокой смертности новорожденных в диких условиях. Он и поныне является один из самых важных, и двуликий, не прошедший его, фактически не принимается лесными за своего.
Суть ритуала в следующем: в возрасте четырех-пяти месяцев, после того, как двуликий первый раз поменял свою сущность, детеныш, под надзором шаманов приняв звериную сущность, оставляется один в лесу, его относят в Сокрытую рощу, где по легенде спит дух природы, призванный в дальнейшем следовать за детенышем. Двуликий проводит ночь наедине с лесом, и, хоть место находится на территории стаи и считается довольно безопасным, определенный риск найти его мертвым все же есть. Всю ночь напролет шаманы в стае жгут костры и ведут "беседу" с лесом. На утро лесные идут за ребенком, и, в зависимости от результатов, самые почитаемые члены стаи выносят судьбоносное решение.
Если ночью пошел дождь и на утро детеныш найден мокрым, значит, его природный дух олицетворяет собой лесные водоемы. В древности такому ребенку окончательно и бесповоротно определялась врачевательская стезя, сейчас варианты могут разниться - доступны почти все более-менее мирные должности, но прославленным воином такому лесному не стать.
Если ребенок за ночь обернулся в человеческую ипостась и был найден в таком состоянии, значит, лес пока отказывается его принимать. В более древние времена это означало бы неверность родителей стае, им, как и самому детенышу, практически заказан был путь во все руководящие должности. Сейчас в таком случае допускается проходить обряд несколько раз, до полного признания лесом нового дитя.
Если ребенок умрет, о нём не плачут: значит, лес уберег стаю от будущего предателя, или же спас самого ребенка от трагичной судьбы. Пропавший ребёнок и не найденный в течении полугода после обряда признается ушедшим в лес. Это значит, что духи приняли его в свой круг прежде срока.
В случае, если все прошло благополучно, ребенок считается признанным лесом. Отныне он вправе участвовать во всех остальных ритуалах, в случае болезни над ним можно читать определенные "лесные заклинания", детеныш может использовать заговоры и использовать изготовленные шаманами снадобья (до обряда знакомства делать это было запрещено).
Второй обряд - Получение метки
Второй обряд детеныш проходит, достигнув десяти лет. В это время всеми членами стаи в любом случае принимается тот факт, что ребенок окончательно овладел сменой сущностей, а потому должен заключить с лесом еще один договор, который сделает их связь еще прочнее. В этом возрасте ребенок все чаще покидает пределы стайного лагеря, он уже вполне может охотиться на знакомых территориях или собирать травы, одним словом - овладевает некоторыми навыками своей должности, и становится более самостоятельным. В этом возрасте, как решили мудрецы древнейших времен, ему как никогда нужна защита от природного духа, ведь слишком много легкомысленных подростков погибало, не дожив до третьего ритуала. Обряд направлен на то, чтобы укрепить связь природного духа и двуликого.
Суть ритуала: в полночь лесной приходит в ту самую рощу, где последний раз был лишь тогда, когда принимал свой самый первый обряд. До утра он должен находится в роще, таким образом прощаясь с ней, ведь в будущем лесному будет запрещено сюда заходить, если только он не станет шаманом. Рано утром за ним приходит шаман и провожает его в селение, где между двумя небольшими кострами тот ложится на живот, приняв человеческую ипостась. Шаман наносит ему своеобразную татуировку, виды татуировок зависят от выбранной двуликим должности, однако в этот раз они наносятся только наполовину. Способ нанесения татуировки прост - острым камнем или любым другим острым предметом рассекается кожа, и на рану наносится специальная краска. Этот знак - прямая связь с природным духом. Теперь, даже в человеческой ипостаси лес всегда узнает свое дитя, а сам двуликий, в свою очередь, никогда не забудет своего истинного происхождения и предназначения. После этого обряда ученики шамана, например, имеют право уже самостоятельно изготавливать простые снадобья, а будущие видящие осуществлять одиночные вылазки.
Виды знаков:
Лист - принадлежность к знахарям.
Капля крови - принадлежность к воителям.
Глаз - принадлежность к видящим.
Третий обряд - Окончательное признание
Третий обряд лесной проходит, достигнув своего совершеннолетия - спустя десять лет после второго обряда, тоесть в двадцать лет по человеческим меркам. Это еще один обязательный обряд, через который обязан пройти каждый - иначе он не будет принят безликими. До этого времени природный дух хранил своего подопечного, теперь же лесной готов к тому, чтобы перейти непосредственно под покровительство самого леса. На главной поляне стаи он возводит костер - до тех пор, пока он горит, старейшина подводит своеобразные итоги последних десяти лет жизни - обращаясь к костру, шаман перечисляет все заслуги и прегрешения конкретного члена стаи. Стоит ли упоминать о том, что в промежутке между вторым и третьим обрядами каждый лесной стремится накопить как можно больше заслуг? Костер горит, по мере необходимости в него подкидывают листья и ветки, и только когда шаман закончит, обратившись с просьбой к лесу принять под свое непосредственное покровительство новое дитя, поддерживать огонь перестают. Считается, что в это время природный дух "уговаривает" лес принять нового лесного, соответственно, чем быстрее потухнет костер, тем оно лучше. Как не сложно догадаться, костер тухнет в любом случае, поэтому через этот обряд проходят практически все. Однако в случае, если шаман перечислил несколько "прегрешений", или заслуги были недостаточно очевидны, или костер слишком долго не затухал - лесной должен семь дней после обряда усиленно работать на благо племени. После удачного завершения обряда, двуликий становится равноправным членом стаи. Татуировка на его спине завершается и символизирует о том, что данный безликий уже не нуждается в природном духе и его единственным покровителем является лес.
Общие законы
- Запрещено публично оскорблять своих предков. Закон может трактоваться довольно широко, но всем понятно, что речь в первую очередь идет о самом главном предке - лесе. Оскорбить лес можно в том числе и решением жить в городе.
- Запрещено оскорблять членов стаи, так как тем самым ты наносишь оскорбление сыну леса.
- Всем, не прошедшим первый обряд, запрещено любым образом участвовать в ритуалах лесной магии. Вплоть до того, что над больным нельзя читать заклинаний и использовать заговоренные шаманом лекарства и амулеты.
- Запрещено покидать пределы лагеря без разрешения до прохождения второго обряда.
- Лесным, не носящим звание шамана, запрещено посещать без дозволения ритуальную рощу.
- Изготавливать снадобья и амулеты могут только шаманы и только после прохождения второго ритуала.
- Только после прохождения всех трех обрядов лесной считается полноправным членом стаи.
- Запрещено заниматься делами, по праву относящимися к другим должностям. Убивать может только воин, лечить - только лекарь.